История камней. Продолжение.

Так вот, один дольмен с «жилым стажем» в восемь тысяч лет, нашептал ему, что камни для них люди создавали по месту по особым технологиям, известным волхвам. Они могли превратить камень в пластилин, а потом придать ему нужную форму. Эти сверхлюди из песка создавали камень и наоборот – камень могли превратить в песок. Без каких либо секретных энергетических установок они могли «отключить» у камня гравитацию, а потом поднять его на нужную высоту. Так строили дольмены наши пра-пра-предки. А мы, глупые, забыли все их технологии, естественные для родной планеты, и ударились добывать из неё металлы, чтобы потом изготовить из них необходимую технику для производства тех же самых строительных работ. Может и пирамиды возводили таким же способом, как и дольмены? И тех, и других на матушке Земле древние люди понастроили много.
    Про камни можно написать не одну интересную книгу. Например, знает ли читатель, что на заре нашей юной планеты - в глубокой древности, существовала разумная кристаллическая форма жизни? Она считается изначальной. Разум существовал в многочисленных кристаллах. До нас дошли только её следы…
    Вернёмся же к искусству нанесения рисунка на камень. Когда я в Сибири, в Красноярском крае, впервые с интересом осматривал Шалаболинские петроглифы на скалах, то пытался понять, как и чем наши древние предки наносили их на естественно твёрдое полотно. Каждый такой рисунок состоял из множества точек-углублений, выбитых с помощью ручных инструментов – по все видимости, круглого зубила и молотка. Вернувшись домой, я однажды попытался проделать простой рисунок на камне таким же инструментом. Трудная эта работа! Да и зубило надо часто править, подтачивать… «У древних художников по камню имелись непростые зубила! - подумалось тогда мне. - Но какие? Не из мягкой же бронзы…»
    Я живу во Владивостоке. Бывая на море, я не всегда устремлялся в солёные воды, а бродил по берегу и всматривался в камни. На суше они имели один цвет, а в воде другой – свой родной, изначальный. Потом я старался попасть в такие места, которые устланы разными камнями. Особенно отличаются ими островные берега: не растащили с них ещё камни строители, ваятели дорогих коттеджей. Первыми встречая морские солёные волны, камни тысячи лет под их воздействием тёрлись, шлифовали друг друга и придавали разные овальные формы – в зависимости от собственной массы и твёрдости породы. Серые, чёрные, белые, жёлто-песочные, бурые, красные, зеленоватые, розоватые и в разную цветную крапинку… Какая прелесть, какие естественные холсты, какие затвердевшие акварели лежат на островных берегах! Не камни, а пасхальные яйца разложила здесь природа. Каждый день море-мать ласкает своих детей: будит, умывает, натирает солями и песком – для придания камням ещё более совершенной природной красоты. Оно порой устраивает им свои мастер-классы - в сильные ветры и штормы. В такие бушующие дни я специально приезжал на морской берег, чтобы послушать совместный гул ветра, моря и камней да посмотреть на их совместную работу по одновременной шлифовке тысяч округлых изваяний. Волны разом накатывали их на уклон берега, а потом резко бросали там – убегали назад в море. Груды больших и малых камней с шумом скатывались назад, помогая при этом друг другу создавать ещё более совершенные формы. Как же точно поётся в русской песне: «У природы нет плохой погоды…» Это вовсе не морской гул, а природное трио земных стихий - ветра, воды и земли. Такие морские камни сродни человеку: он в земной жизни тоже обтачивает, шлифует свой дух и с каждым разом делает его сильнее. Так я понял, что всё в мире стремиться к гармонии, символом которого и является яйцо: вселенная – яйцо, наша родная звезда Солнце – яйцо, физический дом Земля – яйцо, энергетическое выражение человека, его копия от тела в виде ауры, – тоже яйцо. Наверное, морские разноцветные валуны приняли эту информацию от земли и моря и устремились к гармонической форме жизни. Стучат, ворчат, шумят, стонут, но терпят свою начальную стадию эволюции на Земле. Ведь по восточным учениям душа зарождается с атома. Потому и камень имеет душу, но процесс эволюции у него медленный и долгий. Даже перевод слова «камень» на наш язык говорит об этом: слог «Ка» в Древнем Египте означал «душу». А второй слог «мень» и без перевода понятен – от слов «меняться», «изменение».
    Я сидел на морском берегу на грубых, не обточенных ещё камнях , и думал: «Как же долго идёт этот процесс совершенствования у красавцев-валунов… Крест у них земной - тяжёлый. Но как же любо на них смотреть!» Глаза не устают любоваться этими искусными произведениями природы. Так я полюбил их за красоту, за идеальную форму, за невероятное терпение в работе по самосовершенствованию. Тут поневоле поймёшь, почему терпение является божественным свойством… «Бог терпел и нам велел!» - иногда говорим мы. Морские валуны уже прошли такое обучение, но они по-прежнему ждут своего учителя – морского шторма.
    Через мои ладони прошли тысячи камней разной формы, текстуры, оттенков и прочности. Многие из них хотелось забрать с собой, потому складировал их в кучу. Зачем? Сейчас-то я могу открыть тайну… Подспудно за любовью к камням стояло желание ещё больше одухотворить этих страстотерпцев у границ моря и земли. Как?
    Однажды я прочитал в книге, что камни, обросшие мхом, считаются живыми. Мне стали попадаться такие камни в лесу, в тенистых местах, у ручьёв и берегах небольших речек. Я даже вывел на рабочий стол компьютера фото ручья, который таким образом оживил все камни, между которыми и протекал. Чудная картина: чистейший ручей бежит, сверкает между заросшими густым зелёным мхом валунами! На даче под высокой елью устроил сад камней, которые посыпал земелькой, а потом одел в зелёные мхи, прежде собрав их в тенистых местах участка. Читать далее

error: