Дерево и человек. Продолжение.

Купил в магазине разный плотницкий инструмент и приступил  к изготовлению домашней мебели – кровати, стола, стульев, полок.  Творческое вдохновение поневоле проснулась во мне при обустройстве квартиры: я решил сразу делать предметы резными, красивыми, а не полевыми – временными, сбитыми гвоздями на скорую руку.  Сквозная резьба, с детства знакомая мне, стала проявляться там, где я никогда и не думал о ней. Первой морилкой при изготовлении мебели послужил раствор  марганцовки. Лак в магазинах имелся.  Так за долгую северную зиму я вполне прилично по местным меркам обустроил своё жильё. Гости и друзья с удивлением осматривали изготовленные мною предметы быта. Через семь лет мы с супругой  решили уехать с севера в Приморье. Друзья нарасхват забирали то, что в трудное для молодой семьи время ­– от безвыходности,  мне пришлось изготовить собственными руками.
    Здесь, во Владивостоке, полученный ранее опыт по работе с деревом расширил инициативу, активизировал мысли, открыл другие возможные направления в этом интересном творчестве.  Процесс свободной деятельности и создания красоты из дерева сильно захватил меня.  «А это ты можешь сделать?» – порой дразнил я сам себя, когда на глаза попадали рисунки в книгах или  интересная вещь.  Приходили и совсем для меня крутые желания: « Наберись смелости, воли, терпения и вырежи портрет!» Так родились первые произведения лиц – индейца и Бабы Яги. Я был счастлив от своих работ, хотелось показать их друзьям…
    Желание многих самим заняться творческой деятельностью похвально в любое время. Резьба по дереву, как вид декоративно-прикладного искусства,  была и есть одной из самых популярных и доступных увлечений такого рода. Это самый древний вид народного  творчества. Тяга к искусству присутствует в каждом человеке и исходит от души. Резные произведения, изделия и всякие другие виды такой работы  – это затвердевшая в дереве песня души! Она радуется своей оформленной из желания работе в материи – в дереве. Её энергия через руки и инструмент передалась   исполненному деревянному изделию. Труд души и тела создал красоту – эстетическое и нравственное наслаждение для многих других душ людей. Это великое божественное свойство – создавать красоту в окружающем тебя мире. Слово «красота» расшифровывается просто.  Ра  - у древних славян означал «солнце».  «Сота» - ячейка для хранения чего-то. Не только пчелиного мёда… «К»  - концентрация, скопление. Сведём их в одно понятие и получим:  «сконцентрированная солнечная энергия в одном месте».  То есть – свет, или по-другому - сияние. Самое тёплое и прекрасное излучение сердца другому сердцу  это красота и любовь. Вот какие  свойства вкладывает тот или иной творец в своё произведение.
    В связи с этим расскажу интересный случай из своей практики резьбы по дереву.  Однажды, на заре перестройки, когда китайские товары хлынули в Россию, супруга заподозрила неладное в своих шкафах:  мол чувствую исходящий негатив от китайских вещей, а понять не могу от каких. Решили пригласить экстрасенса и проверить каждую вещь. Тогда это было модно – проверять энергетику разных вещей, пищи.  Мужчина приехал к нам с биолокационными рамками. К тому времени я имел понятие их действия и сам вовсю баловался ими дома и на даче. Супруга долго занималась со специалистом по живой энергетике: проверила все подозрительные вещи. На некоторые из них рамки действительно реагировали отрицательно. Такие они откладывали в сторону. Биолокаторщик  был опытным, ранее  занимался поиском не только воды. Он посоветовал выбросить вещи с забракованной энергетикой, что супруга потом и сделала. Напротив шкафа, за спиной работающего экстрасенса, на стене висела вырезанная мною из цельного толстого бревна  женщина. Внутри она была пустая, но с полками. Скажу другими словами: я сделал супруге большую  косметическую открывающуюся шкатулку в виде женщины почти натуральных размеров. Закончив свою работу, экстрасенс повернулся к ней и долго смотрел. Потом обратился ко мне: «Не желаю ли я проверить исходящую ауру от этой женщины?» Я согласился. Он отступил от неё на метр с рамками в руках. Они быстро закрутились, и он постепенно стал отходить назад. Когда рамки прекратили своё вращение, он стоял от моего деревянного изделия на два с половиной метра.
   - Ничего подобного я не встречал в своей практике! – с удивлением сказал он мне. – Это твоя работа?
Я подтвердил. Потом он проверил энергетику других моих резных работ. Но излучения от них были намного меньше. Оно и понятно – труда было затрачено меньше. Мне было известно, что от сотворённых человеческими руками вещей, поделок, картин и других изделий исходит заряд – аура. По этой причине картины некоторых художников притягивают внимание людей, и они долго любуются ими. В Третьяковской галерее у картины Репина «Иван Грозный убивает своего сына» женщина-гид рассказала нам, посетителям, весьма интересный случай из своей практики: однажды какая-то женщина при осмотре этой знаменитой картины упала в обморок , и в помощь ей пришлось вызывать врача. Вот так сильно выразилась связь творца со своим дитя – произведением души и рук. По пути расшифруем и проводник энергии творца – слово «рука». «Ру» - луч солнца упавший, т.е. сила. «Ка» - ещё с древних времён Египта означает «душа». Получается, что «рука» - это сила души. Иначе говоря, продвигающий и реализующий её желания в материи орган - работающий инструмент. Русь – это сила света, солнечная сила!
   Применение и использование древесины в качестве материала для разного рода поделок зависит от её физтико-механических свойств породы: твёрдости, прочности, обрабатываемости, способности к усушке, короблению, растрескиванию, химической обработке, соединению крепёжными изделиями, стойкости к окружающей среде. От вида и свойств используемого дерева зависят приёмы, режимы её обработки тем или иным инструментом. На внешний вид и качество готового изделия большую роль играют цвет и текстура породы. Резчикам известно, что древесина хвойных и мягких лиственных пород имеет более простой и менее разнообразный рисунок, чем древесина твёрдых лиственных пород.  Читать далее

error: